Президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев рассказал о результатах исследования Ассоциации интернет-технологов Интернета на выборах 2022 года и поделился инструментами, которые используются во всех избирательных кампаниях. Среди них — посевы и личные страницы кандидата в соцсетях, таргетированная реклама и работа в комментариях через агентов влияния.
Соучредитель Ассоциации интернет-технологов Кирилл Истомин провел экскурс в медиапотребление россиян после 24 февраля. По словам Истомина, использование Тelegram выросло почти в 2 раза, во «ВКонтакте» приросло количество пользователей, а в Instagram, напротив, количество пользователей сократилось.
Управляющий партнер компании «Деловая репутация» и соучредитель Ассоциации интернет-технологов Сергей Вепренцев спрогнозировал тренды интернет-кампаний, которые нам ждать в 2023-2024 годах, — мессенджеры станут важным инструментом коммуникации с избирателем, нативный контент будет пользоваться популярностью, а авторитет официальных источников будет расти.
Про изменение медиапространства в эпоху СВО рассказал политтехнолог, член Ассоциации интернет-технологов Евгений Яцюк. Он отметил, что скорость распространения информации увеличивается, а аудитория каналов по борьбе с фейками выросла за счет существования этих фейков.
Заместитель руководителя Управления информации и социальных коммуникации ЦИК ЕР и член Ассоциации интернет-технологов Александр Назаров рассказал о «Новых русских» — тех социальных сетях, которые начали прирастать аудиторией в России после 24 февраля. В их числе Yappy, ЯRUS, TENCHAT, Дзен, Rutube. Пока аудитория этих социальных сетей невелика, но в ближайшие годы какие-то из этих площадок могут приблизиться к российским лидерам — «ВКонтакте» и «Одноклассникам».