Новости

Особенности избирательных интернет-кампаний 2022 года глазами членов Ассоциации интернет-технологов

«Коммерсант» рассказал о результатах исследования Ассоциации интернет-технологов про основные тренды на региональных выборах-2022.

По результатам исследования, большинство интернет-технологов используют «посев» контента в пабликах (93% опрошенных) и ведут личные странички кандидатов (83%). Среди технологов 79% работают в комментариях через агентов влияния, а 71% используют таргетированную рекламу. И только 70% опрошенных создают базы сторонников и персональную рассылку — технология, которая не связана напрямую с соцсетями.

Также интернет-технологи прибегают в своей работе к интеграциям с блогерами и лидерами мнений, сервисам мониторинга соцсетей, мессенджерам и чат-ботам. Самыми непопулярными инструментами оказались сайт кандидата (его используют 16% респондентов), страница о нем в «Википедии» (15%) и автоматизированные обзвоны (13%), а также мобильные приложения (4%).

Среди соцсетей и мессенджеров, которые используют в своей работе интернет-технологи, лидером стала отечественная соцсеть «ВКонтакте» — на постоянной основе здесь работают 96% интернет-технологов. В запрещенной в РФ соцсети Instagram продолжают работать 27% опрошенных. И только 5% продолжают использовать Facebook, а Tik-Tok лишь 4%.

Настоящий «электоральный расцвет» в 2022 году пережил мессенджер Telegram — использовать его в избирательных кампаниях на постоянной основе стали 75% респондентов. Следом идут «Одноклассники» (65%), WhatsApp (54%) и YouTube (24%).

Соучредитель агентства «Деловая репутация» Владимир Курков выразил мнение, что блокировка в России продуктов Meta стала для интернет-технологов серьезной проблемой: «В таких случаях приходилось почти с нуля осваивать "ВКонтакте", "Одноклассники" и Telegram.».

Президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев также отметил, что «набравший популярность Telegram частично смог заменить Instagram». Однако ничего критичного не произошло и в тех регионах, где политики традиционно выбирали «ВКонтакте».